Статьи

«Билайн»: региональный драйвер роста

Тот, кто сказал, что самые интересные события происходят в столице, скорее всего, не бывал в Калужском кластере компании «ВымпелКом», где жизнь по-настоящему бьет ключом! Этот факт с удовольствием подтверждает Светлана Аксенова, менеджер по поддержке бизнеса Калужского кластера. По разнообразию менеджерских функций, которые выполняет Светлана, многочисленным навыкам, которые требуются для эффективной работы на этой позиции, ее можно смело сравнить с человеком-оркестром. Именно поэтому мы решили оформить интервью со Светланой в классическом музыкальном стиле.
28 ноября 2017
«Билайн»: региональный драйвер роста

Увертюра

Светлана, назовите все функции, которые выполняет менеджер по поддержке бизнеса в регионе.
«Билайн»: региональный драйвер роста
Это и кадровое администрирование, и административная поддержка, и техническая безопасность, и охрана труда, и управление автопарком. Но самая главная обязанность менеджера по поддержке бизнеса – быть лидером на территории, быть тем человеком, который формирует команду и позволяет ей успешно работать.
Не слишком ли много для одного человека?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Нет! Главное – любить свое дело и брать на себя как можно больше проектов. Если будешь работать с полной отдачей, обязательно достигнешь поставленной цели. И еще: менеджер по поддержке бизнеса в регионе – это человек, которого касаются все сферы бизнеса и всегда. Он должен полностью погружаться в любую задачу.
«Билайн»: региональный драйвер роста

Экспозиция

Как мотивировать себя на выполнение такого количества задач? Кто или что способствует этой мотивации?
«Билайн»: региональный драйвер роста
В первую очередь меня мотивирует наша команда. Она уникальна. Люди, которые находятся рядом со мной, по-настоящему увлечены работой. Они вместе со мной готовы улучшать и совершенствовать имеющиеся процессы. И такая возможность есть всегда, потому что у нас очень динамичная компания. Чтобы грамотно выполнять все свои функции, я должна быть в курсе всех дел, общаться не только со службами, которые входят в сферу моей ответственности, но и дополнительно с технической и коммерческой дирекциями. И от этого постоянного ощущения пульса компании заряжаешься нереальным драйвом! Еще один мотивационный фактор – корпоративная культура нашей компании. Мы идем не просто в ногу со временем – мы его опережаем! Мы всегда задаем темп на рынке. Поэтому не любить свою компанию и не гордиться тем, что здесь работаешь, невозможно.
А чем вы мотивируете своих сотрудников? Помимо драйва, конечно…
«Билайн»: региональный драйвер роста
В первую очередь каждый новый сотрудник ощущает свою значимость. Он всегда может обратиться к коллегам за помощью, задать вопрос и получить поддержку. Не хватает знаний и навыков? Не проблема! У нас есть хорошее обучение в «Билайн» Университете, где доступны как очные, так и заочные тренинги. А в корпоративной онлайн-библиотеке есть возможность бесплатно почитать очень интересную профессиональную литературу. Компания заботится о своих сотрудниках – у нас отличный социальный пакет, в который, конечно же, входит и служебная сотовая связь. Это крайне важно для того, чтобы все время быть на связи. Еще хочу рассказать про очень интересный проект – BeeFREE, который позволяет сотрудникам удаленно работать из любой точки мира. Можно поработать с ноутбуком в дороге или из дома, вести дела по скайпу, ставить задачи и решать их, не появляясь в офисе несколько дней в неделю. Я не знаю, какая еще компания может быть настолько мобильной, как наша.
«Билайн»: региональный драйвер роста

Разработка

Какие из ваших недавних проектов запомнились тем, что были весьма трудны, но принесли хороший результат?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Успешных инициатив у нас с командой было достаточно много. Приведу пару примеров. Первый пример – это повышение кадровой грамотности руководителей call-центра. Совместно с call-центром был создан электронный справочник-путеводитель, который описывал действия работника при любом кадровом вопросе. В результате наши сотрудники стали реже обращаться в отдел кадров за консультацией. Еще одна инициатива – изменение процесса открытия зарплатных счетов, в результате которого сотрудникам больше не нужно ходить в банк. Обе инициативы высвободили человеческие ресурсы и позволили их использовать для решения более важных задач. Любая инициатива является трудной, так как нужно уметь довести ее до конца и получить ожидаемый результат. В то же время получаешь удовлетворение от результата и понимаешь, что потраченные силы того стоили.
Над чем сейчас трудитесь? О чем больше всего думаете?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Сейчас я занимаюсь некими «гигиеническими» факторами работы специалистов компании. Мы идем в ногу со временем, поэтому структура компании тоже меняется, перестраиваются наши внутренние процессы, которые прямым образом влияют на результат. Вот эти внутренние процессы мы сейчас и отлаживаем. Когда все отстроено, когда каждый сотрудник понимает, что он делает, результат становится ближе и ощутимее. Если нет бюрократии и лишних звеньев, команда может эффективно работать и высвобождать текущие ресурсы под идеи и под творческую составляющую задач. Это очень важно.
«Билайн»: региональный драйвер роста

Реприза

Вы пришли в компанию 9 лет назад. Успели поработать и в call-центре, и в отделе подбора персонала… Как вы считаете, может ли на вашу должность прийти человек со стороны и стать таким же успешным?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Конечно, может! Важна мотивация этого сотрудника. Если он хочет быть лидером, работать в команде, стать профессионалом, у нас он найдет поддержку и сможет развиваться. Если это активный творческий человек, готовый стать опорой для сотрудников, которые находятся рядом, эта работа точно для него.
Есть ли какие-то предпочтительные критерии для сотрудника, необходимые для успешной работы на этой должности? Имеют ли значение пол и возраст?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Возраст не имеет абсолютно никакого значения. Должность менеджера по поддержке бизнеса имеет обширный функционал: кадровое администрирование, управление автопарком, безопасность, взаимодействие с госорганами и т.д. Но успешному кандидату необязательно быть экспертом во всех без исключения областях! Если у человека есть необходимые базовые компетенции, остальные всегда можно подтянуть. Уникальных людей, знающих абсолютно все, прямо скажем, немного. Поэтому если у человека есть лидерские качества и желание работать в команде, если он исключил из своего лексикона фразы «не хочу», «не знаю» и «не мое» – он обязательно справится и вольется в наш дружный коллектив.
«Билайн»: региональный драйвер роста

Кода

Что еще удивительного можете рассказать о своей работе?
«Билайн»: региональный драйвер роста
Вы, наверное, удивитесь, но менеджер по поддержке бизнеса – это творческая работа! Нужно не просто выполнять определенные процедуры. Нужно уметь немного абстрагироваться и со стороны посмотреть, какие процессы работают, а какие – нет. Нужно постоянно думать о том, что еще нужно сделать, чтобы все работало лучше. Это настоящее творчество! А еще слова, которые ты подбираешь, чтобы привлечь к новому делу свою команду, зажечь ее для достижения результата – это ли не творчество?!
«Билайн»: региональный драйвер роста
Вакансии компании «Билайн»

Сферы деятельности

Телекоммуникации, связь

Участники интервью
Скрыть подробности
Светлана Аксенова
Светлана Аксенова
менеджер по поддержке бизнеса Калужского кластера
Если у человека есть лидерские качества и желание работать в команде, если он исключил из своего лексикона фразы «не хочу», «не знаю» и «не мое» – он обязательно справится и вольется в наш дружный коллектив.
Светлана Аксенова
Светлана Аксенова
менеджер по поддержке бизнеса Калужского кластера
Если у человека есть лидерские качества и желание работать в команде, если он исключил из своего лексикона фразы «не хочу», «не знаю» и «не мое» – он обязательно справится и вольется в наш дружный коллектив.
Светлана Аксенова
Подробнее об участнике